Немецкая компания Mercedes-Benz, входящая в автоконцерн Daimler AG, продолжает бить рекорды по выпуску автомобилей премиум-класса. Только в прошлом году под марками Mercedes-Benz и Smart с конвейера сошли 1 754 000 авто, четвертый раз подряд побив рекорд предыдущего года. Не исключено, что в 2015 году совокупный выпуск приблизится к 2 миллионам – невероятная цифра, не правда ли?

Безусловно, конкуренция в данном сегменте умопомрачительная, а потому компании приходится из года в год минимизировать производственные издержки, чтобы удерживать лидирующие позиции на рынке за счет неизменно высокого качества и приемлемой цены на авто. В этом году дошла очередь до логистики – Mercedes-Benz намерена сократить этот вид затрат на 20%, что является весьма амбициозным показателем. В первую очередь, экономии планируют достичь за счет оптимизации системы поставок материалов и комплектующих для выпуска авто. Все-таки каждый из автомобилей состоит из тысяч компонентов, которые нужно произвести и доставить на сборочный конвейер.

«Ситуация очень сложная, поскольку мы производим больше 30 различных автомобилей, каждый из которых состоит из нескольких тысяч компонентов», – рассказывает Маркус Шафер (Markus Schäfer), член совета подразделения Mercedes-Benz по управлению производством и сбытом легковых автомобилей.

Более того, по словам Шафера, иногда логистические затраты превышают производственные. Особенно это касается предприятий за пределами Германии, где довольно низкая оплата труда сотрудников. С каждым годом Mercedes-Benz все больше автомобилей производит не в Европе, однако множество запчастей продолжают завозить туда из Старого Света.

«Логистика играет ключевую роль в успехе нашей компании»,– сообщил Шафер во время открытия центра консолидации Mercedes-Benz в городке Шпейер (Германия).

Руководители немецкой компании возлагают большие надежды на новый центр. Шпейер расположен на важной судоходной реке – Рейне. Именно отсюда по внутренним водам консолидировано еженедельно будут отправляться сотни морских контейнеров в бельгийский Антверпен. Помимо речных путей, также комплектующие для автомобилей будут отправляться в морской порт Бремерхафен (Германия) по железной дороге. Далее, из Антверпена и Бремерхафена посредством морских контейнерных перевозок запчасти будут доставлены в Пекин (Китай), Таскалусу (США) и Ист-Лондон (ЮАР).

Правда, новый логистический центр Mercedes-Benz в Шпейере заработает в полную силу лишь в 2016 году. До того времени автогигант будет в большей степени использовать прежнюю схему с привлечением провайдеров логистических услуг в немецком Бремене. Открытие центра консолидации позволит значительно сократить маршрут доставки компонентов, произведенных в Европе, ввиду чего и снизятся затраты на логистику.

Плюс многие крупные европейские компании в последние годы большое внимание уделяют экологии. И использование внутренних речных путей и железной дороги для доставки контейнеров на морские суда отвечает этой политике. Ведь сейчас в Бремен большая часть комплектующих доставляется грузовым автотранспортом, что чревато выбросами CO2 в атмосферу.

В общем, новый центр консолидации в Шпейере призван решить множество логистических проблем Mercedes-Benz. Не исключено, что в случае успешности проекта, подобные центры будут открыты и за пределами Германии.