Мощности украинских морских портов не справляются с нынешним грузопотоком, что уж говорить о перспективе. В связи с этим Андрей Пивоварский, Министр инфраструктуры Украины, предложил шведским инвесторам строить причалы в наших портах. Об этом он сообщил во время рабочего визита в Стокгольм на конференции, посвященной приватизационной программе Украины.

Безусловно, самой объемной экспортной составляющей страны являются зерновые культуры. Так, по словам министра, до 2020 года Украина намерена удвоить их экспорт примерно до 70 миллионов тонн в год, а наши морские порты сегодня ограничены мощностью в 36 миллионов тонн. Плюс их состояние и скорость обработки грузов также оставляют желать лучшего.

Андрей Пивоварский (выдержка из пресс-релиза, распространенного министерством): «Украинские порты имеют существенные перспективы по привлечению транзитных грузопотоков. Мы приглашаем шведские компании к строительству причалов в морских портах, обмену технологиями, реализации строительных инвестиционных проектов в портах и организации безопасности на морском транспорте».

Помимо этого, министр рассказал и о планах относительно приватизации стивидорных компаний, находящихся сегодня в собственности государства. Напомним, что подобные компании занимаются погрузкой и выгрузкой судов, а также смежными операциями. В условиях отсутствия конкуренции они сами устанавливают тарифы на свои услуги, сроки выполнения операций и прочее.

«Мы понимаем, что портовая отрасль будет тогда интересна для значительных инвестиций, когда будет урегулирован вопрос собственности. Для этого правительство передало в Раду законопроект, который позволит начать процедуру приватизации государственных стивидорных компаний», – рассказал Пивоварский.

Кроме того, министр сообщил о желании привлечь частные инвестиции и в железнодорожные перевозки. После принятия закона, регулирующего отношения в этой области, можно будет предметно говорить и об инвестициях в украинскую железную дорогу. «Ни государство, ни «Укрзализныця» в среднесрочной перспективе не имеют средств для существенного обновления вагонного парка. Изношенность подвижного состава иногда достигает 100%. Для инвесторов, в том числе иностранных, открывается новое окно возможностей», – отметил министр. Напомним, что в Украине уже успешно работает проект, соединяющий наши порты со Скандинавией – контейнерный поезд «Викинг». Подробности тут