На днях в Одессе руководители железных дорог Грузии, Азербайджана, Казахстана и Украины обсудили возможность создания транспортно-грузового коридора в этом направлении. Об этом заявил заместитель Министра инфраструктуры Украины Николай Снитко.

Ранее мы уже писали о подобной задумке – тогда одесский губернатор Михаил Саакашвили заявлял о необходимости направления контейнерного грузопотока через морской порт Ильичевска, для чего нужно построить соответствующие инфраструктурные объекты – автомобильные дороги, портовые сооружения. Подробности проекта «Новый шелковый путь» тут.

Возвращаясь к совещанию руководителей железных дорог, отметим, что оно по большей части было посвящено формированию оптимальных тарифов на грузоперевозки в направлении Азия-Европа-Азия. Однако среди важных вопросов также рассматривался контейнерный коридор Китай-Казахстан-Азербайджан-Грузия-Украина-Евросоюз.

Как рассказал Николай Снитко, Украина заинтересована в грузопотоке Транскаспийского международного транспортного маршрута, объединяющего железные дороги Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции. Также наша страна готова утвердить взаимовыгодные тарифы на контейнерные перевозки через морские порты Украины. В этом плане будет задействован контейнерный поезд «Викинг», о котором мы писали ранее здесь.

«Министерство инфраструктуры разработало ряд инициатив по развитию контейнерных перевозок в направлении Китай-Казахстан-Азербайджан-Грузия-Украина-Евросоюз. Их реализация позволит привлечь дополнительные объемы транзита через территорию Украины. Кроме того, рост транзитного грузопотока приведет к увеличению финансовых поступлений в украинские железные дороги, порты, паромные переправы, а это означает пополнение бюджета Украины», – подчеркнул замминистра.

В то же время, эффективное использование железнодорожно-транспортного сообщения невозможно в условиях нынешней несовершенной законодательной базы. Также необходимо пересмотреть политику контролирующих органов к контейнерным перевозкам в целом, ведь они ввиду наименьшей себестоимости являются самыми перспективными грузоперевозками в мире.

Кроме прочего, Николай Снитко уведомил присутствующих на совещании об упрощении пограничного контроля в украинских портах. Ранее необоснованно жесткий погранконтроль создавал преграды в грузоперевозках не только в случае, когда Украина была конечным пунктом, но и в случае транзитных потоков. В частности, замминистра растолковал недавнее постановление Кабмина №491 от 07 июля 2015 года.

Также в Министерстве инфраструктуры Украины разработали изменения в Таможенный кодекс, отменяющие необходимость предоставления финансовых гарантий оплаты пошлины при железнодорожной перевозке подакцизных товаров. Также в качестве эксперимента планируют ввести 50% скидку на портовые сборы.

По итогам одесского совещания участники договорились установить комплексные тарифы на грузоперевозки в международном железнодорожно-паромном сообщении. Далее направление будут курировать уполномоченные железных дорог Казахстана, Азербайджана, Грузии и Украины.