В конце прошлого месяца, 30 сентября, в Украине окончательно были отменены спецпошлины на импорт зарубежных автомобилей. Таким образом, вступило в действие решение Межведомственной комиссии по международной торговле от 10 сентября.

«По результатам рассмотрения указанных материалов и руководствуясь положениями договоренности о правилах и процедурах урегулирования споров ВТО, комиссия установила, что нацинтересы Украины требуют отмены спецмер относительно импорта в Украину легковых автомобилей независимо от страны происхождения и экспорта», — шла речь в релизе комиссии.

Так или иначе, головокружительного снижения цен на импортные автомобили ожидать не стоит. Почему? Об этом мы писали ранее тут.

Напомним, спецпошлины на импорт автомобилей на момент введения в марте 2013 года составляли от 6,46% до 12,95% стоимости в зависимости от объема двигателя. Позднее их размер был дважды снижен, а окончательная их отмена и так бы состоялась спустя полгода – в марте 2016 года. Главным противником украинских спецпошлин на международной арене была Япония, которая не единожды обращалась во Всемирную торговую организацию с соответствующими претензиями. В ВТО их претензии считали обоснованными, в то время как Украина до недавнего времени их игнорировала.

Более того, с нового 2016 года импорт автомобилей в нашу страну и так снизится, особенно это коснется машин, бывших в употреблении. Дело в том, что при подготовке к Соглашению об ассоциации с Европейским союзом Украина приняла ряд нормативных документов, в том числе Закон «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств». Согласно нему, с 1 января 2014 года был установлен запрет на таможенный ввоз автомобилей стандартом ниже Евро 4. А с 1 января 2016 года этот лимит будет сокращен до стандарта не ниже Евро 5 как для новых, так и подержанных машин.

В Европейском союзе стандарт Евро 5 для легковых авто повсеместно используется с конца 2009 года, а потому со следующего года в Украину можно будет импортировать из Европы авто 2010 и выше годов выпуска. А они стоят дороже, чем более ранние модели – не исключено, что ценники на б/у авто у нас немного повысятся.

По данным ассоциации «Укравтопром», за 6 первых месяцев 2015 года в Украину было импортировано 26 тысяч легковых автомобилей, 36% из которых составили подержанные авто. Как считает Олег Назаренко, глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров, в 2016 году количество импортируемых б/у автомобилей может сократиться вдвое, а то и больше.

Скорее всего, до конца текущего года участники рынка будут более активно ввозить подержанные автомобили стандарта Евро 4, чтобы успеть импортировать побольше машин до введения ограничений. Таким образом, с 2016 года украинский рынок б/у авто будет представлен ввезенными ранее автомобилями стандарта Евро 4, а также импортируемыми более дорогими авто стандарта Евро 5.