На сегодняшний день, страхование груза перед отправкой – самый надежный способ защитить его во время транспортировки. Однако, зачастую клиенты транспортных компаний отказываются от услуг страховщиков в целях снижения затрат на грузоперевозки, не совсем верно оценивая возможные риски.

Следует понимать, что убытки от повреждения или потери груза могут быть на несколько порядков выше стоимости страховки, и подобная экономия перерастет в крупные финансовые потери. Однако, снизить страховые расходы все-таки можно, если разбираться, какие именно риски следует страховать и на какие выплаты можно рассчитывать при наступлении страховых случаев.

Когда заключается договор?

Договор со страховой компанией можно заключить в любое время, до момента непосредственной отправки груза. Тип и стоимость страховки зависят от вида груза, способа перевозки, расстояния и ряда других факторов.

Виды страховых договоров

Несмотря на то, что каждая страховая компания имеет свои тарифы и некоторые отличия в условиях страхования, все они действуют на основании выданных государством лицензий, а значит подчиняются общим правилам и законам. В зависимости от заключенного договора, меняется сумма страховки, порядок выплаты по страховым случаям и риски, при наступлении которых начинает действовать страховка.

1. Страхование всех рисков

В этом случае страховая компания будет выплачивать средства за любые убытки и любой ущерб, причиненный во время транспортировки груза. Однако, у каждой компании есть условия, при наступлении которых выплат все равно не будет: обычно, эти условия касаются обстоятельств непреодолимой силы вроде стихийных бедствий.

2. Страхование частной аварии

В случае такой страховки может быть застрахован и ущерб от стихийных бедствий, и даже совсем редкие случаи вроде пропажи судна без вести (если это морские грузоперевозки). Учитывая крайне небольшую вероятность наступления подобных событий, подобные страховки приобретаются в случае отправления дорогостоящих грузов. Правда, стоимость страховки также будет не слишком велика благодаря минимальному шансу наступления страхового случая.

3. Страхование без ответственности за повреждения

В этом случае, страхуется риск утраты всего груза или его части, а различные второстепенные риски не страхуются (к примеру, если материал отсыреет во время транспортировки).

В целом, страхование грузов является вполне оправданной практикой. Безусловно, в 99% случаев с грузом оказывается все в порядке, но никому не хочется оказаться в оставшемся 1%… Потому и решение о необходимости страховки – личное дело отправителя.