Новые причалы на Карантинном молу (Одесса) начинают обслуживание сразу двух международных линий контейнерных перевозок – Hapag Lloyd и Yang Ming Line. Также в ближайшее время запланирован первый заход регулярного рейса крупнейшего игрока рынка – датской компании Maersk Line. Безусловно, это позитивный сигнал для украинского бизнеса в плане увеличения международного товарооборота.


В целом, 2016 год стал довольно продуктивным для компании «Контейнерный терминал Одессы». Напомним, что КТО является «дочкой» концерна HHLA International GmbH (Германия) и сейчас управляет новыми причалами на Карантинном молу. В последнее время привычной стала практика, когда на терминале обслуживается одновременно два контейнеровоза, что ранее с устаревшей материально-технической базой было проблематично. Сейчас же немецкие инвесторы вкладывают немалые средства в модернизацию и обновление оборудования, что позволяет увеличить грузооборот через порт Одессы.

В ближайшем будущем компания «Контейнерный терминал Одессы» планирует продолжить возведение защитного волнолома на Карантинном молу. Более того, на эти цели будет привлечен межгосударственный кредит. Эти намерения были задокументированы в ходе недавнего визита представителей немецкого правительства и банка KfW в Одесский порт. Помимо этого, в КТО надеются обновить перегрузочную технику, купив и запустив в работу современное оборудование. Другим насущным вопросом является развитие инфраструктуры тыловой намытой территории.

Согласно проекту, в будущем морские контейнерные перевозки через «Контейнерный терминал Одессы» должны составить 0,6 млн TEU в год. В 2016 году рост этого показателя составил 10,6%, достигнув отметки в 283 тысяч TEU. В целом, для HHLA International GmbH это вполне приемлемый показатель, все же совокупный рост годового контейнерооборота немецкой компании составил 1,5%, что составило порядка 6,66 млн TEU.

Напомним, что возведение нового терминала на Карантинном молу стартовало в 2010 году, а первая разгрузка контейнеровоза состоялась в 2014 году. За два последующие годы именно новые причалы обеспечивали ежегодный рост контейнероборота в Одессе, и сейчас на их долю приходится порядка 40% совокупного грузопотока.

Что касается материнской стивидорской компании HHLA International GmbH, то ее основным портом является немецкий Гамбург, где она обрабатывает порядка 75% всего контейнерооборота. В управлении компании находятся три портовых терминала: Альтернвердер, Толерорт и Бурхардкай.