В век повальной компьютеризации и развития робототехники, инновационные технологии не обошли стороной и отрасль морских грузоперевозок. Так, группа норвежских студентов-выпускников разработала роботизированные контейнеры, способные на плавучих платформах либо доставить грузы в порт, либо дождаться прибытия контейнеровоза для дальнейшей погрузки и транспортировки.

Новый проект SEAtrue не предполагает грузоперевозок на дальние расстояния, однако внимания, безусловно, заслуживает. В своей работе норвежские разработчики ориентировались, в первую очередь, на потребности рыболовной отрасли и ее клиентов, нуждающихся в свежих морепродуктах.

Как известно, норвежский рыболовный флот является одним из самых крупных в мире, однако от отплытия того или иного судна на промысел и возвращения его в порт порой проходит много времени. Также судну выгоднее дольше находится в акватории, богатой рыбой, чем курсировать между зоной промысла к порту и обратно. Новая разработка норвежских студентов отчасти решает эту проблему.

В первую очередь, конечные потребители, которыми могут быть оптовые заказчики, занимающиеся дальнейшей перевозкой морепродуктов по суше или же переработкой сырья, загружают список своих предпочтений в приложение TraceEat. Судно, находящееся на промысле, принимает заказ и отгружает необходимый объем морепродуктов в безэкипажный контейнер DNV GL. Далее робот-контейнер в полностью автономном режиме курсирует в порт на разгрузку. В ином случае плавучая платформа не передвигается самостоятельно, а дожидается контейнеровоза, который собирает заполненные контейнеры по большой акватории, а затем консолидированно перемещает их в порт.

Учитывая, что морепродукты по большей части являются скоропортящимися продуктами, разработчики снабдили их «умными» системами охлаждения с множеством датчиков и рефриджераторных установок. Специальное программное обеспечение Veracity обеспечивает максимально эффективную маршрутизацию плавучих платформ.

Несмотря на локальность этого проекта, разработчики надеются, что он будет масштабирован для внедрения во всем мире. Ориентировочно, проект может быть внедрен к 2030 году.