Операторы контейнерных морских грузоперевозок в 2017 году почти прекратили работу с Государственным предприятием «Черноморский торговый порт». Так, с января по апрель текущего года в порт поступил лишь… один контейнер.

Затем в мае порт поступили порядка 6 тыс. контейнеров, после чего перевалка вновь свелась к нулю. Об этом свидетельствуют данные «Центра транспортных технологий», который, в свою очередь, ссылается на Администрацию морпортов Украины.

Напомним, что осенью 2015 года французская транспортная судоходная компания CMA CGM Group отказалась от работы с «Черноморским торговым портом», перейдя на обслуживание в Ильичевский морской рыбный порт. Таким образом, государственное предприятие потеряло крупного клиента, все же французы являются третьим крупнейшим мировым оператором контейнерных перевозок. Флот CMA CGM Group насчитывает 445 контейнеровозов, в компании трудится порядка 30 тысяч человек.

В то же время, Ильичевский морской рыбный порт, куда перешли на обслуживание французы, подконтрольный небезызвестному украинскому бизнесмену Игорю Коломойскому. Его инфраструктура включает контейнерный терминал, паромный комплекс, вместительный грузовой склад и портовый холодильник. Сейчас в Ильичевском морском рыбномый порту обслуживаются следующие операторы морских грузоперевозок: Maersk Line, Arcas, MSC, SeaGo Line, CMA CGM Group и Sea Lines.

Чтобы не запутаться в названиях отметим, что Черноморск и Ильичевск – это фактически один и тот же город. Он был переименован в Черноморск в феврале 2016 года в рамках политики декоммунизации.

Возвращаясь к ГП «Черноморский торговый порт» отметим, что помимо контейнеров, порт занимается перевалкой грузов иного типа. Так, за первое полугодие 2017 года на 26,6% выросли объемы перевалки наливных грузов, в числе которых растительное масло и нефтепродукты.

В то же время, за этот же период незначительно (на 1,4%) сократился грузопоток сыпучих грузов, в числе которых зерно, руда, кокс, уголь, строительные материалы и прочее.

Также за полгода на 14,5% увеличилась перевалка товарно-штучных грузов, в числе которых металлопрокат, продукция черной металлургии и продукты питания.