Уже в нынешнем году планируется увеличить количество товарных перевозок через порт Ляньюньган до 5 миллионов тонн. Согласно последним данным, объем транспортируемых товаров через данный порт за последние три года уже перевалил отметку в 8 миллионов тонн, а в контейнерном эквиваленте это около 500 тысяч.

Осенью 2013 года был составлен договор, согласно которому была создана совместная казахстанско-китайская база снабженческого сотрудничества. Данный проект был осуществлен в июле 2014 года. Вся территория совместного терминала составляет более 220 тысяч квадратных метров. Что касается прав в процентном соотношении, то 51% акций принадлежит китайской стороне и, соответственно, 49% владеют казахстанские представители.

Также, согласно проекту, будет введен в эксплуатацию зерновой силос и международная логистическая зона для представителей Шанхайской Организации Сотрудничества.

Как заверяет глава совместной компании, чтобы в полной мере контролировать перемещение товаров, используются самые современные системы, позволяющие совершать дистанционный контроль за перемещением грузов.

Благодаря этой инновационной системе через всемирную паутину интернет можно без проблем определить, где на данный момент располагаются морские контейнеры. На карте можно посмотреть, где находится контейнеровоз в данный момент, или узнать, какие с контейнером производятся действия, если он уже находится в терминале какого-то порта.

Благодаря этой умной системе можно контролировать все без исключения операции, совершаемые с контейнерами во время их пути к пункту назначения – будь то погрузка, разгрузка или же временное хранение. Даже можно наблюдать куда направляется груз по автотрассе, или на поезде по железнодорожным путям. Система предоставляет полные сведения о весе конкретного контейнера и о его содержимом.

Пока что эта система применяется китайцами непосредственно лишь в этом порту, и с казахстанскими коллегами система по обработке товаров еще не полностью налажена. Однако уже в скором времени китайские представители отправятся в Казахстан, дабы и там наладить данную систему.

Когда все работы по внедрению системы в Казахстане будут завершены, то процедура оформления грузоперевозок станет гораздо проще и быстрее. Это безусловно будет выгодно и для порта, и для местных производителей с компаниями, занимающимися транспортировкой грузов.