На Ильичевском СЗР в Черноморске (Ильичевск до декоммунизации) разработан и изготовлен опытный образец контейнера, предназначенного для транспортировки сыпучих грузов.

Отличительной особенностью конструкции является возможность ссыпания содержимого через нижнюю раму, что сокращает время разгрузки. 21 сентября представители Центра транспортных стратегий провели успешные испытания изобретения на станции Усатово Украинских железных дорог, в парке обработки контейнеров «Лиски».

В пресс — релизе ЦТС сообщается, что контейнер имеет увеличенную высоту, что привело к повышению полезного объема до 35 м3. Процент заполнения предоставленного объема зависит от удельной плотности груза, вес которого не должен превышать 28 тонн. Ранее разработанные модели предполагали проведение разгрузки через торцевые люки или лотки нижней выгрузки. На испытуемом образце дно изготовлено из жалюзи, переводящихся в наклонное и горизонтальное положение вручную при помощи поворотно — рычажного механизма.

Испытания контейнера прошли успешно

В ходе испытаний производилась многократное заполнение контейнера просеянным песком, затем щебнем мелкой фракции. Производилась отсечка времени полного опорожнения, а также контролировалась работа механизма открывания – закрывания, плотность закрытия жалюзи, отсутствие потери груза через днище. Успешные результаты испытания зафиксированы в актах, подписанные представителями завода – производителя, ЦТС, речного и морского судоходства страны.

Ранее был разработан и представлен на испытания контейнер-универсал с двойными полноразмерными торцевыми распашными герметичными дверями, 4-мя верхними загрузочными и 1-м нижним разгрузочным люками. Данная модель предназначена для перевозки штучных и насыпных грузов, товаров в упаковке и является удачной альтернативой вагонам – зерновозам. Их использование сокращает количество операций погрузки – выгрузки при использовании морских судов. Новый контейнер «Левада Карго» стандартный, 30-тифутовый, объемом 57,3 м3 и максимальной грузовместимостью 32 тонны.