Страхование морских грузоперевозок – довольно сложный процесс ввиду многих рисков и большого числа лиц, вовлеченных в процесс. Для упрощения этой операции несколько крупных компании совместно участвуют в разработке блокчейн-проекта. Эта система, созданная при участии судоходной компании из Дании — Maersk, Microsoft и фирмы-аудитора EY, основана на работах компании GuardTime, занимающейся блокчейн-безопасностью.

Сервис был построен на платформе Azure, его функционал позволяет создание базы данных с содержанием полной информации о поставках и рисках, связанных с нею. Прохождение груза через таможню и поставщиков товара – от первого до последнего – предполагает много информации, с этим отлично справится функции блокчейна. Эта технология отлично проявляет себя как прозрачная и надежная система хранения данных, в которой изменение информации практически невозможно из-за сложной системы хранения. Тестирование проекта уже началось, а к началу 2018 года Maersk при поддержке таких страховых компаний как MS Amlin и XL Catlin уже начнет запуск приложений. На данный момент для обеспечения безопасности морских грузоперевозок используется коносамент – документ, в котором указан груз, его стоимость и условия перемещений. В ближайшее время этот документ может весьма усовершенствоваться.

Для обеспечения технической стороны предприятия в проекте участвует Копенгагенский Университет Информационных Технологий, а доказательством значимости роли проекта в документации о движении груза занялся мировой лидер грузоперевозок – Maersk.

Марк Руссинович, занимающий пост технического директора Microsoft Azure, отметил, как современные технологии блокчейн помогают оптимизировать сложные процессы документооборота и хранения данных в бизнесе.

Контролировать морские грузоперевозки довольно сложно. Это бизнес с низким уровнем выгоды и большим документооборотом. Особенно это заметно при поставке малых партий товаров, порой общая сумма затрат на документацию может превышать стоимость самой грузоперевозки. В процесс доставки включены не только владелец товара и перевозчик, но и сторонние участники, например, таможенные органы, водители-доставщики, пропускные и карантинные службы. Еще сложнее дела обстоят с поставками из Китая, так как порой владелец груза неоднократно меняется. Поставщики часто отправляют свой товар не конечному владельцу, партия распродается во время доставки контейнера, что требует постоянных изменений в документах. Система страхования при использовании технологии блокчейн поможет решить многие проблемы.