В минувший четверг, 22 февраля, в Украине презентовали проект Hype UA, призванный стать у истоков внедрения капсульных поездов Hyperloop в нашей стране. Идея, предложенная известным инноватором Илоном Маском, сейчас внедряется по всему миру, и представители украинской власти, научного сообщества и бизнеса решили не «отставать от паровоза».

«Маск опаздывает, начинаем без него», – именно такими словами начал презентацию проекта Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. Как оказалось, Hype UA не является дочерним проектом компании Virgin Hyperloop One. Украинский проект – это лишь первый шаг, который поможет начать переговорный процесс с американской стороной.

Так, в рамках Hype UA планируют построить тестовую площадку, причем не в столице, а в Днепре. Как рассказывает руководитель проекта Александр Озеран, ее строительство обойдется в $5,5-8,5 млн, что является сравнительно небольшим бюджетом для проектов такого типа. Помимо Министерства инфраструктуры, в Hype UA уже задействованы Южмаш, Unit city, Интерпайп и Национальная академия наук. Именно эксперты последней организации в ближайшем будущем проведут анализ экономической целесообразности строительства сети вакуумных поездов в Украине. Правда, инициаторы проекта в ней не сомневаются, потому как строительство километра путей для высокоскоростных поездов стоит значительно дороже, чем теоретически строительство километра туннелей для Hyperloop. При этом ваккумные поезда по скорости доставки грузов или пассажиров будут заметно выигрывать.

Быть или не быть?

Пока доподлинно не известно, будет ли Hyperloop в Украине, ведь Hype UA – это лишь плацдарм для дальнейших переговоров. Но, если строительство тестовой площадки в Днепре будет успешно реализовано, то у украинской стороны есть все шансы получить добро от Virgin Hyperloop One.

Обнадеживает и тот факт, что к проекту Hype UA присоединилась компания известного архитектора Фернандо Ромеро – Оctagonal Corporation. Ранее его проект прошел Hyperloop One Global Challenge, в рамках которого нужно было спроектировать сеть Hyperloop, внедрив ее в нынешнюю инфраструктуру региона и экономически обосновав. Архитектор предложил соединить мексиканскую столицу Мехико с экономическим центром Гвадалахарой, что позитивно оценили в Virgin Hyperloop One.

Вакуумный поезд на воздушной подушке был предложен Илоном Маском в 2012 году. Причем изначально инноватор не выразил явной заинтересованности в проекте, предложив желающим развить эту идею. Со временем он все же включился в проект, метафорично описав его симбиозом сверхзвукового пассажирского авиалайнера Конкорд, рельсовой пушки и стола для игры в аэрохоккей.

Теоретически, сетью Hyperloop можно опутать весь мир. По словам одного из руководителей Virgin Hyperloop One Шервина Пишевара, к 2020 году вакуумными поездами можно будет осуществлять грузоперевозки, а спустя два года – пассажирские.