Сфера логистики – одна из тех, в которых активно внедряются технологические новинки. Ежегодно совершенствуются системы отслеживания движения грузов, технологии их транспортировки и прочее. В серии предыдущих статей мы рассказывали о вакуумном поезде Hyperloop, грузовом беспилотнике от Boeing, норвежских безэкипажных морских контейнерах, подобных решениях от Rolls-Royse. Теперь же пришла очередь компании Uber, более известной обывателям в качестве такси-сервиса.

Так, компания презентовала свои беспилотные грузовики, которые будут доставлять товары в рамках существующего приложения Uber Freight. Система уже начала работу в американском штате Аризона, однако в ближайшее время ее масштабируют по всем Соединенным Штатам. Именно в этом штате сейчас Uber тестирует свои беспилотные такси. До недавнего времени испытания проходили весьма успешно, однако на днях произошел дорожный инцидент, в котором беспилотное такси насмерть сбило женщину, переходящую дорогу с велосипедом. Расследование продолжается, но на опубликованных кадрах с бортового видеорегистратора видно, что женщина переходила в затемненной зоне и без светоотражающих элементов на велосипеде и одежде. Так или иначе, расследование инцидента продолжается, и окончательного вердикта, виновата или нет компания в аварии – пока не дали.

Возвращаясь к беспилотным грузовикам отметим, что испытания ведутся еще с ноября 2017 года, однако Uber презентовал систему лишь сейчас. В компании рассказывают, что результаты тестирования оказались положительными. Правда, пока речь не идет о полностью автономных перевозках без участия человека. Так, большую часть пути грузовик работает на автопилоте, а вот последние километры им управляют водители.По заверениям специалистов компании Uber, робот отлично ведет себя на крупных автомагистралях, в то время как для условий городской застройки его еще нужно дополнительно испытывать.

Пока что в компании не раскрывают информации об автопарке беспилотных грузовиков, как и нет точных данных – сколько километров они накатали автономно. Есть общая цифра в 2 млн миль, но какая доля из них приходится на управление живыми водителями – доподлинно неизвестно.

В обозримом будущем Uber планирует окончательно «отобрать хлеб» у дальнобойщиков, роботизировав перевозку грузов на 100%.