Компания Toyota показала миру водородный грузовик Project Portal Beta, который является усовершенствованно версией своего «предшественника» — Toyota Alpha. Новый грузовой автомобиль стал более маневренным и универсальным, получил увеличенный запас хода и большую водительскую кабину с местом для отдыха.

Первый прототип водородного грузовика был создан еще в 2017 году под названием Alpha. Создатели провели успешные тестирования машины на территории портов Лонг-Бич и Лос-Анджелеса. Испытания проходили в режиме реальных перевозок, что позволило инженерам Toyota объективно оценить возможности «тяжеловеса». С двигателем 670 лошадиных сил и аккумулятором на 12 кВт, дальность пробега машины составила 320 км.

После тестирований Project Portal Alpha умельцы Toyota принялись за разработку второй версии грузового авто на водородном топливе. Так мир увидел Project Portal Beta. Грузовик получил схожие характеристики мотора – те же 670 «лошадок» под капотом. При этом он имеет увеличенные баки для водородного топлива, что позволяет преодолеть расстояние в 480 км. Испытания в режиме реальных перевозок запланированы на осень этого года.

Инженеры Toyota не устают повторять, что потенциал водородных двигателей для грузовых автомобилей огромен, поэтому внедрение таких машин – всего лишь дело времени. Уже к 2025 году концерн планирует сделать топливные элементы на водороде общедоступными.

Уверенность инженеров и механиков Toyota в успех этого проекта подкрепляется большим интересом заказчиков. Несколько портов и компаний по логистике из Японии и США выразили заинтересованность в таких машинах. Поэтому концерну Toyota остается лишь внедрять свои технологии в массовом производстве.