Глава Турецкой Республики Тайип Эрдоган анонсировал готовность страны к строительству канала «Стамбул», который соединит Черное и Мраморное моря. Этот проект станет альтернативой Босфору и сможет обеспечить бесперебойное движение грузовых и нефтяных судов.

Протяженность нового судоходного канала составит 43 километра. По обеим сторонам водной артерии планируется строительство двух новых городов. В случае успешной реализации этот проект станет крупнейшим в истории Турции. Его стратегическое значение невозможно недооценить, ведь новый канал сможет разгрузить переполненный Босфор и избавит суда от необходимости терять время в очередях в Черном и Мраморном морях.

Согласно проекту, ширина канала «Стамбул» составит 400 метров, а глубина – до 25 метров. Такие параметры позволят пропускать 160 кораблей в сутки. Кроме того, новая водная артерия сможет принимать суда с большим водоизмещением, которые не могут пройти через Босфор. Для строительства «Стамбула» турецкой стороне понадобиться 50 миллиардов долларов.

Новый пролив станет спасением для транспортных компаний. Он позволит судовладельцам экономить не только время, но и деньги. Речь идет о ежегодном совокупном доходе в размере 1,4 миллиарда долларов. Завершить строительство турки планируют через пять лет – в 2023 году – к столетней годовщине Турецкой Республики.

К слову, планы относительно новой водной артерии, соединяющей Черное и Мраморное моря, Тайип Эрдоган озвучил еще в 2011 году во время избирательной кампании. Тогда речь шла о реализации нескольких проектов в сфере инфраструктуру, самым масштабным из которых и был пролив «Стамбул».