Немцы пытаются обезопасить перевозку ядовитых грузов в контейнерах. После падения в Северное море ящиков с ядохимикатами, которые смыло с судна MSC Zoe 2 января, экологи предложили маркировать опасные грузы GPS-датчиками.

Такое предложение поступило от министра экологии Нижней Саксонии Олафа Лиса и представителей организации Greenpeace. Благодаря GPS-датчиками поиск затонувших контейнеров с опасным содержимым станет проще. Спасатели без проблем смогут определить геолокацию груза и поднять его со дна. Однако не все политики поддержали подобную инициативу. Представитель социал-демократов Уве Шмидт скептически воспринял эту идею и предложил лишь ужесточить контроль над перевозками ядовитых веществ. На данный момент дискуссия продолжается, и говорить о ее результатах пока рано.

Авария, ставшая толчком к подобным обсуждениям, произошла в Северном море 2 января. Во время шторма судно MSC Zoe потеряло 270 контейнеров, среди которых было три ящика с токсическим веществом – органическим пероксидом. В опасности оказалась прибережная территория Нидерландов и Германии. Власти Нидерландов начали собственное расследование, а министерство инфраструктуры и водных ресурсов страны требует от судоплавной компании возмещения убытков. В свою очередь представители MSC заявили, что они тесно сотрудничают с нидерландскими и немецкими спасателями, а также оказывают помощь в поиске контейнеров и уборке береговой линии.

Два мешка общим весом 50 килограмм с органическим пероксидом – опасным ядовитым веществом – вынесло к берегам острова Схирмонниког (Нидерланды). Этот ядохимикат очень токсичен и легко воспламеняем. Власти Нидерландов и Германии призвали местных жителей не трогать контейнеры и коробки, которые вынесло к берегу,поскольку они могут быть опасны. При этом в Нидерландах потерянные вещи из кораблей подбирать не запрещено, а в Германии такие действия караются законом. К берегам Нидерландов волны Северного моря вынесли 20 контейнеров, в немецких водах спасатели нашли 10 ящиков. Поднять грузы из моря достаточно тяжело, поскольку контейнеры переполнены водой. Часть контейнеров найдено на мели, куда большим кораблям дорога закрыта.

Транспортировку контейнеров обеспечивало судно MSC Zoe, которое под панамским флагом плыло из Португалии в немецкий порт Бремергафен. MSC Zoe считается одним из самых больших грузовых суден во всем мире, на его борту можно разместить около 19 тысяч контейнеров. В ящиках, которые смыло во время шторма, находились телевизоры, игрушки, мебель и автомобильные запчасти.